Огромной популярностью в настоящее время пользуются онлайн игры, в которых игрок и его персонаж тем или иным образом контактируют с другими игроками. Для таких игр необходимо постоянное интернет соединение, поддерживающее обмен данными. Рассмотрим два наиболее востребованных жанра в этой сфере — Моба и мморпг.
MMORPG — онлайн игры в которых за основу взяты принципы рпг и взаимодействия большого числа игроков в определенной игровой вселенной. Рпг — ролевая игра, в которой основным полем деятельности является ваш персонаж, его развитие и прокачка. Таким образом весь игровой процесс завязан на получении персонажем опыта, сражениях игроков между собой и мобами (врагами управляемыми игрой). Особенностями таких игр становятся многочасовой онлайн, разнообразные игровые ситуации и конечно же колоссальное количество игроков. Наиболее яркими представителями такого жанра являются World of Warcraft, Forsaken World, Blade and Soul.
MOBA — игры в которых действия разворачиваются на одной карте, где необходимо уничтожить главное здание соперника, предварительно победив вражескую команду и разрушив некоторые постройки. Прародителем такого жанра считается модификация для игры Warcraft III: Frozen Throne — Dota (Defence of The Ancients) представляющая из себя карту 5х5 с тремя линиями на ней, по которой регулярно идут крипы, за которых персонажи получают опыт и золото, на которое приобретаются вещи улучшающие характеристики героя. Этот вид игр становится все более популярным и некоторые представители переходят в разряд кибердисциплин. Востребованность такого жанра обусловлена разнообразием персонажей и тактик игры, при простой и понятной концепции.Яркими представителями здесь являются Dota2 и League Of Legends.
Развитие рынка онлайн-игр связано с социальной составляющей, поскольку здесь имеет место взаимодействие людей между собой, пусть и таким опосредованным образом. Помимо прочего стоит отметить и финансовые затраты в таких игры, начиная от гигантских призовых фондов международных киберспортивных соревнований и заканчивая частыми мелкими транзакциями самих игроков для приобретения платного контента.